Главная страница

Древний мир. Страны и племена.
ЦЕЙЛОН

<<НазадОглавлениеДалее>>

Страница 2 из 3


Распространение на Цейлоне буддизма

III век до н. э. показывает нам то, что уровень развития населения Цейлона приближается к индийскому. К этому привело как внутреннее развитие, так и обширные связи с материком. Это подтверждается, в частности, быстрым распространением в этот период буддизма. Появление на Цейлоне буддизма связывается с деятельностью миссии буддийских монахов во главе с Махендрой, братом Ашоки.

Как и везде в таких случаях, укоренению буддизма способствовала местная рабовладельческая знать. Правители Цейлона сами приняли буддизм и охотно способствовали его распространению. Буддийские монахи принесли с собой письменность брахми, из которой развилась современная сингальская письменность. Они же записали в I в. н. э. на языке пали буддийские канонические трактаты (“Типитака”), передававшиеся до того устно. Множество слов из этого языка, которым до сих пор пользуется буддийское монашество на Цейлоне, проникло в сингальский язык, а буддийская литература (особенно джатаки) оказала большое влияние на литературу народов Цейлона. Буддизм оказал сильное влияние и на развитие архитектуры, изобразительных искусств и т. д.

Пик Адама. Расположенный на плоскогорье центральной части южной Шри Ланки  - является объектом паломничества людей многих верований из разных стран. Вершина 2243 метрового пика очень похожа на отпечаток человеческой ноги. По легенде это - след, оставленный самим Буддой. Многие паломники поднимаются всю ночь, чтобы встретить величественный рассвет в священном месте...
Пик Адама. Расположенный на плоскогорье центральной части южной Шри Ланки - является объектом паломничества людей многих верований из разных стран. Вершина 2243 метрового пика очень похожа на отпечаток человеческой ноги. По легенде это - след, оставленный самим Буддой. Многие паломники поднимаются всю ночь, чтобы встретить величественный рассвет в священном месте...

Трудно с точностью говорить о первых шагах государственности на этом острове. Легенды повествуют о том, что в III в. до н. э. местный правитель послал посольство ко двору императора Ашоки и что в ответ на Цейлон прибыл сын Ашоки, буддийский монах Махиндра, который обратил в буддизм правителя острова, его окружение, а затем и местное население. Неясно насколько это предание соответствует истине, но весьма вероятно, что оно как-то отражает ее и что именно в III в. до н. э. под влиянием мигрантов — буддистов из Индии, ознакомивших местное население с буддизмом и другими элементами индийской цивилизации, включая и рисосеяние, на острове возникли первые устойчивые государственные образования. Во всяком случае вполне определенно, что государство со столицей в Анурадхапуре с самого своего возникновения стало буддийским, а буддийские монастыри и монахи играли в нем огромную роль. Цейлон быстро превратился в святилище буддизма. Здесь был торжественно высажен отросток от священного древа, под которым некогда, по преданию, прозрел великий Будда. Сюда со всей тщательностью и пышностью были привезены некоторые мощи Будды. Здесь началось составление писанного канона буддизма “Типитаки”. И, наконец, именно на Цейлоне в первые века нашей эры был выстроен знаменитый храм в Канди, где, как самое ценное достояние страны, хранился зуб Будды, для поклонения которому стекались из соседних буддийских стран многочисленные пилигримы.

Источник: История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. - Мин.: Харвест, М.: АСТ, 2000. - 848 с. ISBN 985-433-717-0
       

<<НазадОглавлениеДалее>>

Страница 2 из 3

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи

Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга
Отправить письмо



Рейтинг@Mail.ru
~