Главная страница

Древний мир. Экскурсии.
ЕГИПЕТ

<<НазадСодержание: ЕгипетДалее>>

Страница 2 из 3

    

Достопримечательности
Храм Хора в Эдфу
Карнак

               
Храм Хора в Эдфу

От древней столицы нома, называемой греками Аполлинополь Магна (Великий), остался храм, посвященный Гору, наиболее сохранившийся во всем Египте. Храм был воздвигнут Птолемеем III Эвергетом в 327 г до н.э. на месте еще более древнего храма Тутмоса III, построенного Имхотепом, первым жрецом-зодчим.

Преемники Эвергета, вплоть до Клеопатры VII, последней царицы Египта, продолжали строительство этого храма. Его структура типична для храмов эпохи Птолемеев и почти идентична с композицией храма Дендеры. Большой и мощный пилон с двумя соколами из черного гранита по сторонам проема разделен внутри на четыре этажа с комнатами. За воротами следует двор, окаймленный с трех сторон колоннами с различными капителями. В глубине — фасад Большого гипостильного зала, составленный из первого ряда колонн того же зала с перегородками. Большой зал имеет три ряда (включая фасад) из шести колонн, на стенах — бесконечные сцены жертвоприношений.

Следующий, меньший по размерам, гипостильный зал заполнен тремя рядами колонн по четыре в каждом: с одной стороны этого зала открывается комната "сухих" даров, с другой — комната "жидких" даров со специальным помещением для приготовления этих приношений.

Смежный с ними — двор жертвоприношений (откуда лестница ведет на террасу) и вестибюль перед входом в святилище, в котором сохранился прекрасный монолитный ковчег. В "коридор мистерий", окружающий святилище, выходят десять комнат, каждая со своими специфическими атрибутами.

На внешних стенах, обрамляющих проход между храмом и наружной стеной, представлены чрезвычайно интересные сюжеты: церемония, посвященная строительству храма; мифологические сцены с победой Гора над убийцами своего отца; рождение Гора; сцены почитания Гора, соответствующие разному времени суток и времени года. Перед храмом, слева, — Маммиси Птолемея III Эвергета, декорированные уже при Птолемее IX.

Необычны капители с головой Беса. Внутри — сцены рождения Гора, вскармливаемого богиней Хатор. Термин "Маммиси" происходит из коптского языка и означает "место рождения", то место, где ежедневно обновляется таинство рождения Божественного сына Гора, и поэтому святое для всех рожениц и для каждой женщины, мечтающей стать матерью. Изначально это помещение было частью храма, но с приходом XXX династии оно превратилось в небольшой автономный храм у святилища, приобретавший все большее значение при Птолемеях, а затем и при римлянах.

      


Сокол Гора, охраняющий вход в храм, —
прекрасный образец скульптуры из черного гранита.

 

edfu04.jpg (36494 bytes)
Фасад Больших храмовых ворот.
На стенах поклонение богам и большие фигуры Гора и Хатор, которым последние из Птолемеев приносят в жертву пленных. По сторонам огромного портала — два гранитных сокола и каннелюры, где воздвигались флагштоки со штандартами.

Так называемый "широкий двор жертвенных
возлияний" с колоннами на фасаде, до середины
высоты объединенными между собой перегородками.

Коридор часовых, пролегающий между храмовой
и наружной стенами: любопытны выступающие
водостоки с головами львов — архитектурное
решение, аналогичное храму Дендеры, где,
однако, весь периметр наружной стены утрачен.

 


Прекрасный ковчег из серого гранитного монолита
высотой четыре метра, созданный во время
правления Нектанебо II и поэтому
принадлежавший еще доптолемеевскому храму.

 


Великолепная статуя бога-сокола Гора из черного
гранита с головой, увенчанной "двойной короной"
Верхнего и Нижнего Египта.

Птолемей XII во время жертвоприношения.

Хатхор, кормящая Хора Шематауи.

Рельеф из маммизи храма.

 


Фрагмент колоннады и световой люк.

Гипостильный зал.
           
<<НазадСодержание: ЕгипетДалее>>

Страница 2 из 3

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи

Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга
Отправить письмо



Рейтинг@Mail.ru
~