Главная страница

История военного искусства
Древняя Греция

<<НазадСодержание разделаДалее>>

Страниц в разделе: 17


Древняя Греция и ее армия

Общественное устройство

Спарта и ее армия
Афинское государство и его армия

Греко-персидские войны
Причины и характер войны

Второй поход персов и бой у Марафона
Третий поход персов (480-479 гг. до н.э.)

Пелопоннесская война
Причины и характер Пелопоннесской войны

Первый период войны (431-421 гг. до н.э.)
Бой на острове Сфактерия (425 г.  до н.э.)
Окончание первого периода войны
Второй период (420-404 гг. до н.э.)

Отступление 10 тысяч греков

Коринфская и беотийская войны  
Возникновение наемничества
Коринфская война (395-387 гг. до н.э.)
Беотийская война

Военно-теоритическая мысль. Техника
Развитие теоретической базы

Развитие боевой техники

Греческий лучник


Развитие греческой науки способствовало возникновению теории военного дела. Тактика, а по некоторым данным и стратегия преподавались в афинских школах. Каждый свободный гражданин обязан был изучить теорию и практику военного дела.

Ксенофонт в своих работах обобщил опыт, накопленный к его времени греческими армиями. Он одним из первых поставил вопрос о различии и связи между стратегией и тактикой. Он пытался анализировать вопросы соотношения фронта протяжения и глубины построения фаланги, взаимодействия метательного оружия и оружия ударного действия, поставил вопрос о резерве и т. п. Однако консервативные политические взгляды помешали Ксенофонту понять дальнейший путь развития военного искусства, в частности, он совсем не уловил значения конницы как нового рода войск, не понимал ее роли.

Каковы же были особенности зарождающейся военной науки древнего рабовладельческого общества?

Древние военные теоретики хорошо представляли себе внешнюю, формальную сторону военного искусства своего времени, но они не могли проникнуть во внутреннюю его сущность, хотя у них и встречается немало гениальных догадок.

Они разрабатывали проблемы организации войска, обучения и воспитания, построения боевых порядков, т. е. преимущественно вопросы так называемого военного дела, а не военного искусства, они ставили вопрос о различии военного дела и военного искусства.

Вопросы стратегии как таковой не разрабатывались, не разрабатывалась и тактика в собственном смысле этого слова, она сводилась к организации, обучению войск и построению боевого порядка.

В целом это был период зарождения военной теории. При этом надо отметить, что китайские военные теоретики разрабатывали вопросы военного искусства несравненно глубже греков. Они лучше понимали важнейшие требования современного им военного искусства.
    

<<НазадСодержание разделаДалее>>

Страниц в разделе: 17

Карты
Личности
Страны и племена
Военное искусство
Экскурсии
Хрестоматия
Новые теории
Общие статьи

Поиск
Ссылки
Хронология
Новости истории
Форум
О сайте
Гостевая книга
Отправить письмо



Рейтинг@Mail.ru
~